Консалтинг и «антимонопольный комплаенс»
Антимонопольный комплаенс – это деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства сотрудниками хозяйствующего субъекта и хозяйствующим субъектом в целом путем предупреждения и пресечения нарушений требований такого законодательства и основанных на нем нормативных правовых актов и актов правоприменения. Консалтинг – это деятельность, направленная на выявление и разработку предложений и программ с целью рационализации и оптимизации функционирования предприятия, помощи руководящему составу и управленцам в процессе принятия грамотных решений. Государственный контроль по недопущению недобросовестной конкуренции носит серьезный характер. Нарушение требований, установленных Законом о защите конкуренции, помимо мер гражданской ответственности влечет за собой административную ответственность хозяйствующего субъекта и должностных лиц, а также уголовную ответственность виновных лиц.
Правовое сопровождение консалтинга и «антимонопольного комплаенса»
Сегодня антимонопольный комплаенс рассматривается ФАС России как один из основных инструментов снижения числа нарушений антимонопольного законодательства. Зачастую в современном экономическом мире распространено мнение, что эффективный комплаенс является залогом успешного бизнеса. Ключевая задача комплаенса определяется созданием условий для долгосрочного и устойчивого развития компании и определении ситуации, связанной с реальными рисками. Антимонопольный комплаенс призван поддерживать баланс соблюдения необходимых норм, чтобы не реализовывать свою деятельность вразрез с законодательством. Его целью провозглашается отслеживание возможных антимонопольных нарушений, а значит и предостережение от риска законодательных санкций.
Сущность консалтинга заключается во временном усилении системы управления предприятием при решении некоторых значимых проблем за счет привлечения квалифицированных неангажированных специалистов, способных посмотреть на данные проблемы со стороны и с учетом опыта решения подобных проблем другими предприятиями. Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента. Когда компания нуждается в свежих идеях, опыте или знаниях или в руководящих эшелонах компании назревают разногласия по важным вопросам, необходимо обратиться к помощи специалистов.
Правовая категория консалтинга и антимонопольного комплаенса достаточно широка изображена в законодательстве РФ. В процессе деятельности в такой области, необходимо обладать специальными знаниями: в области требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность консалтинга и «антимонопольного комплаенса»; основы гражданского, административного, антимонопольного законодательства в части применения «антимонопольного комплаенса»; особенности составления документации. Необходимо обладать следующими умениями: работать с корпоративной документацией; анализировать и формулировать необходимые замечания и предложения в ходе консалтинга; выстраивать стратегии и формировать необходимые документы.
Таким образом, сопровождение консалтинга и антимонопольного комплаенса зачастую может потребовать помощи квалифицированного юриста, обладающего соответствующими навыками и знаниями, для успешного сопровождения предпринимательской деятельности Клиента, а в случае возникновения споров в этой области, для представления его интересов при досудебном порядке урегулирования спора и в суде.
ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:
- Консультирование Клиента;
- Правовой аудит деятельности на предмет соответствия антимонопольному законодательству, разработка локальных актов, направленных на его соблюдение;
- Правовой аудит деятельности торговых сетей и поставщиков на предмет соблюдения закона о торговле;
- Консультирование в рамках государственного контроля экономической концентрации;
- Сопровождение и согласование сделок с ФАС России, в т.ч. по приобретению акций (долей), имущества, прав в отношении российских юридических лиц;
- Сопровождение сделок по установлению контроля иностранными инвесторами над стратегическими предприятиями России;
- Согласование и сопровождение создания, слияния и присоединения компаний;
- Консалтинг по вопросам недобросовестной конкуренции и злоупотребления доминирующим положением;
- Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
- Обжалование решений контролирующих органов;
- Составление процессуальных (судебных) документов;
- Представление интересов в суде;
- Сопровождение исполнения решения суда.
Этапы работ:
Работа по консалтингу и антимонопольному комплаенсу строится по следующему плану:
- Консультирование Клиента по интересующему вопросу;
- Анализ ситуации, в которой находится клиент;
- Анализ договорной обвязки и иных документов;
- Подготовка и направление претензионного письма;
- В случае невозможности решить вопрос мирно, готовится исковое заявление;
- Представление интересов клиента в судебных заседания;
- Обжалование судебных актов при неудовлетворительном решение или сопровождение исполнительного производства – при обратном.
Как мы работаем
Публикации
Государство тщательно следит за добросовестностью участников рынка, не позволяя одному из них занять доминирующее положение. Законодательство в этой сфере часто обновляется, устанавливая новые правила и отменяя старые, а разбираться в этом необходимо любой коммерческой организации – ведь ответственность зачастую наступает в виде оборотных штрафов, а для крупных компаний это может выражаться в десятках и сотнях миллионов убытков. Как защитить компанию от наложения санкций и вести бизнес в соответствии с требованиями законодательства – в нашей новой статье.
Часто задаваемые вопросы
Необходимо ли организации, для успешного ведения финансово-хозяйственной деятельности принимать внутренний акт об антимонопольном комплаенсе?
Согласно ч. 2 ст. 9.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства хозяйствующий субъект принимает внутренний акт (внутренние акты) и (или) применяет иные внутренние акты, в том числе другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с этим хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты распространяются на этого хозяйствующего субъекта.
Подлежат ли какие-то сделки государственному контролю?
Согласно ч. 1 ст. 26.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию РФ в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.